на  главную страницу

Раздел об исламе начинается с критической статьи Ю.В.Максимова взятой из сайта "Православие и ислам". Может это и кажется самонадеянным с моей стороны, что взял на себя смелость ответить на эту статью вместо  брата А.В.Полосина.  Вполне возможно,что А.Полосин и не знает об этой статье Максимова.  Текст статьи Максимова сохранен полностью без изменений и дан черным цветом с инициалами Ю.М. свои контраргументы выделил синим цветом с инициалами А.С. (Ахмад Салпагаров).

Ещё раз к вопросу об Али Вячеславе Полосине  

Ю.М.-Когда в начале июня прошлого года я услышал о том, что “протоиерей Вячеслав Полосин, заштатный клирик Калужской епархии, ныне возглавляющий аппарат комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Госдумы РФ перешёл в ислам” , то решил, несмотря на некоторый соблазн, ничего об этом случае не писать, исходя из причин, которые я изложу чуть ниже. Однако тот резонанс, который вызвало это событие в умах и сердцах православных, та боль, с которой многие восприняли это известие, понудили меня изменить моё решение и взяться за перо.Христианской истории, в принципе, известны случаи перехода в Ислам священнослужителей. Так “к концу VIII века, когда несторианский митрополит Нерва был публично изобличён в мужеложстве, он принял ислам и стал клеветать на христиан при дворе халифа. Около 970 г. епископ Азербайджана перешёл в ислам после того, как был застигнут за развратом с женщиной-мусульманкой. В 1016 г. некий митрополит из Текрита, которому его диаконы грозили смещением за разврат, сам стал мусульманином, получил имя Абу Муслим и взял много жён. Хроника сообщает, что после этого поступка он стал пользоваться у халифа меньшим уважением, чем раньше, когда был представителем своих единоверцев. Под конец жизни он вынужден был добывать себе пропитание нищенством. Также и в Испании в IX веке один высокопоставленный клирик-епископ Самуэль из Эльвиры, лишённый сана из-за того, что погряз в грехах, перешёл в ислам”.

А.С.-Если  верить  Максимову ,то в ислам переходят одни гомосексуалисты. А ведь это совсем не так.  Ислам как вероучение и система взглядов и поведенческих стереотипов запрещает гомосексуализм. В исламе нет даже тех, предпосылок для гомосексуализма, которые имеются в христианстве.В отношении здорового секса исламские общества и государства всегда будут   служить примером для любого христианского государства или общины.В древности и в наши дни в христианстве  институциализированы предпосылки для нездоровых сексуальных отношений, такие как оскопления (кастрация),монашество с обетами безбрачия, и  т. д.Это сейчас некоторые европейские государства  (Дания,Норвегия,Нидерланды,) и  некоторые штаты США -именующие  себя христианскими именем Христа узаконивают,т.е. регистрируют гомосексуальные браки. Такого н и к о г д а  не было и  не будет в исламских обшинах или государствах. Да и в России наших дней открыто  пропагандируется и насаждается идеология "голубых".(в №8 за 2002 год газеты "Совершенно секретно" напечатана скандальная статья  "В постели с митрополитом" о целой группе  гомосексуалистов и педофилов в священнической рясе из Владимирской области. Статьи такого плана о священниках гомиках периодически появляются и в западной прессе.)  

Ю.М.-Однако между всеми теми случаями и этим есть одно принципиальное различие: все описанные выше случаи и прочие, им подобные, происходили на территории мусульманских государств, случай же с экс-протоиереем Полосиным представляется уникальным в том отношении, что произошёл он на территории государства христианского (по крайней мере, с культурной и исторической точек зрения). Я не удивлюсь, если окажется, что это вообще первый в истории Православия пример. В начале нашего века жесточайшие гонения на Церковь вызывали массовые отпадения от веры, в том числе и священнослужителей. Но отказаться от веры вообще - это совсем не то же самое, что перейти в другую веру. Если в первом случае острие удара направлено против религиозного чувства в принципе, вообще против любых отношений с Богом, то во втором удару подвергается сама сущность пренебрегаемой веры (в данном случае Христианства), её опыт богообщения, всё то, что отличает её от других религий.

В случае искреннего обращения это действительно тяжёлый удар даже тогда, когда от Православия отрекается тот, чья связь с Церковью ограничивается крещением, совершённым над ним во младенчестве. Особенно тяжёл он, когда речь идёт о служителе Таин Христовых.

Не может не возникать в связи с этим вопрос о причинах такового поступка. Что заставило предпочесть пятничный намаз воскресной литургии, азан - благовесту, рамазан - великому посту, Ураза-байрам - Пасхе, Умму - Церкви, Мухаммеда - Христу?

А.С.-Опять г.Максимов неправ. В Ислам переходят не только в исламских странах. По оценкам демографов в странах Западной Европы (т.е.христианских странах) около 20 млн. мусульман. Из них сотни тысяч , а может и больше миллиона это бывшие христиане. В одной Германии по разным оценкам от 150 тыс. до 400 тыс. мусульман немцев.Сопоставимые цифры во Франции и Великобритании. По кочующим из одной газеты в другую данным ,в России русских принявших ислам как минимум 10 тыс .человек. "Нет принуждения в религии"-хадис Пророка Мухаммада (мир ему).

Ю.М.-В поисках ответа я просмотрел несколько интервью бывшего отца протоиерея, данных им для разных периодических изданий, в том числе для светских, мусульманских и православных. Специально я их не искал, просто обращал внимание на случайно встречающиеся мне в прессе. К сожалению, каких-то серьёзных доводов религиозного, духовного плана увидеть мне в просмотренных материалах не удалось. Говорил Али Вячеслав какие-то, мягко говоря, странные вещи, попросту граничащую с бредом откровенную клевету о Церкви и Христианстве. Некоторые православные читатели, не знакомые хорошо с Исламом, не вполне понимали причину такового поведения, но мне лично всё было в этом плане достаточно ясно: неофит повторял избитые, кондовые мусульманские мифы относительно Христианства, имея при этом в виду не тех, кого он покинул, а тех, к кому пришёл. Он не объяснял действительные причины, подвигшие его совершить этот шаг, а говорил, пусть даже сознавая, что всё это - полнейшая чушь, именно то, что хотели бы услышать от христианского обращенца мусульмане. Для перебежчика это вполне естественно, для человека, обратившегося искренне, человека, главное для которого - служение Богу, - скорее всего, нет.

Не хочу разбираться подробно со всем высказанным бредом, упомяну лишь что-то в качестве примера, дабы не дать повода к упрёку в голословности. Так, любезный Али Вячеслав “открывает” нам глаза на то, что в раннем христианстве, как оказывается, нормой семейный отношений была полигамия. “Моногамия же была введена в христианский мир только в средние века”. Комментарии излишни.

А.С.-И характеристики Максимова "бред","чушь","перебежчик" выдают плохо прикрытое раздражение(мягко выражаясь). Пусть  читатель сам прочтет помещенные здесь три статьи Вячеслава Али Полосина и сам сделает вывод- кому обращены его статьи. И насколько они искренни и есть в них хоть намек на заискивание Полосина перед мусульманами.

Ю.М.-Другой пример. Новообращённый мусульманин восклицает: “Что касается Евангелий - скажите мне, почему выбрали только эти четыре? Недавно было найдено евангелие от Варнавы, в котором, по сути, предсказывается пришествие пророка Мухаммеда”. “Недавно” - это в XVII веке. Интервьюируемый либо не знает того, о чём говорит, либо намеренно лжёт, пытаясь размытым упоминанием об этой мусульманской подделке VIII века смутить как христиан, так и мусульман, не имеющих представления, о чём конкретно здесь идёт речь. О прочем же из этого пассажа и говорить не стоит - господин Полосин прекрасно знает “почему выбрали только эти четыре”.

А.С.-По Максимову выходит, что мусульмане жили до рождения Мухаммада. Потому что до 321 года существовало 64 разных редакций (версий)Евангелий. Надо полагать эти разные редакции тоже подделали мусульмане чудесным образом появившиеся раньше Мухаммада. Максимов не упоминает о том,что Евангелий было 64 разных редакций (версий) до канонизации императором Константином 4 версий из них. Это христианская  история, которую невозможно опровергнуть .

Ю.М.-Однако довольно этого лукавства. Скажу, разве ещё, об устойчивом впечатлении, которое сложилось у меня - новообращённый по-моему довольно смутно и крайне примитивно понимает, что же из себя, собственно, представляет Ислам. Вряд ли, как мне кажется, господин Полосин смог бы объяснить, например, шииту, почему “Осман выбросил из Корана суру «Ан-Нурайн»”, а хариджиту, почему он же “вставил туда нечестивую суру «Юсуф»”. Вряд ли бы он смог что-то противопоставить мутазилитской аргументации против догмата о несотворённости Корана. Вряд ли, кстати говоря, он смог бы объяснить, почему, на каком духовном основании Умма выбрала именно османовскую редакцию Корана, и уничтожила редакции Убаййи ибн Кааба, Ибн-Масуда, Микдада и Ал-Ашари (вместе с теми, кто принимал их). Я сомневаюсь, что почтенный Али Вячеслав смог бы отличить пусть даже в общих чертах ханифитский мазхаб от маликитского, шафиитского и ханбалитского. И вообще, собственно, куда он перешёл? В суннизм или шиизм? Нигде это не сказано. А это ведь далеко не одно и то же. “Просто ислама” не существует. Если он перешёл в суннизм, то я сомневаюсь, что он смог бы объяснить, почему не в шиизм, а если в шиизм, то вряд ли у него найдутся аргументы, почему не в суннизм, суфизм, хариджитизм и т.п. Должно быть, именно поэтому бывший носитель церковного сана и избегает говорить что-то конкретное собственно о принятой им религии, а по большей части поливает грязью Церковь. Это просто какое-то агрессивное даже не мусульманское, а псевдо-мусульманское невежество.

А.С.-Снова нечестный прием , расчитанный на несведущего читателя, более того это просто ложь. Мы выставляем здесь статью шиита " о ложности сведений о дополнительной шиитской суре в Коране"   (см. оглавление в соседнем фрейме) как ответ на ложное утверждение Максимова о якобы имеющихся разных Коранов  у шиитов и суннитов  

Расхождение между православными и католиками  составляет 7  книг со многими главами каждая.(Библия католиков -73 книг, Библия православных 66 книг). Поистине Максимов не видя в собственном глазу бревна, смеется над тем у кого нет даже  пылинки в глазу. У католиков бог Йезуз, у православаных Иисус. У мусульман у шиитов и суннитов Аллаh, фундаментальная и ритуальная часть  ислама ( 5 кратный намаз, закят,хадж итд ) в принципе одинакова. Расхождения между католиками, протестантами, православными, иеговистами и тд. велики не только в ритуальной, поведенческой , мировозренческой сферах. Они не совпадают и в фундаментальных положениях. В одних направлениях  христианства Иисус Христос- Бог, в других- Богочеловек, в третьих просто человек (божий посланник).В то время как самые далекие друг от друга направления (суннизм и шиизм) и секты в исламе,  не имеют споров в фундаментальных основах. Таких как единобожие, Коран, о намазе (молитве), закяте, уразе, вере в посланников , в ангелов,Судный день, вере в предопределение, итд. Другими словами в исламе самые непримиримые сектанты ближе в основопологающихся принципах религии, чем самые близкие направления в христианстве.( о  четырех направлениях ислама к которым относится 90% всех мусульман, я просто не упоминаю ввиду их идентичности и взаимопризнания)

Ю.М.-Когда я читал записи бывших мусульман, перешедших в Христианство, картина была прямо противоположенная - они на редкость были переполнены словами о том, как прекрасно и замечательно Христианство, как они любят Христа и ощущают полноту Его любви к себе, а о мусульманском же периоде говорили немного и довольно сдержанно, отмечая, что так или иначе это также часть их духовного пути, в которой были свои положительные с точки зрения духовного развития, вехи.

А.С.-Надо было выставить их записи с их координатами и биографиями  таких новоявленных христиан-  это было бы более аргументированно в споре с Али Полосиным.

Ю.М.-Опять же, не может не придти на память, как принявший несколько лет назад крещение известный в Казахстане исламский богослов имам Ак-Бекет объяснял свой поступок собственным духовным ростом, утверждая, что укрепился в мысли: только через христианство может произойти воссоединение человека с Богом, тогда как ислам — скорее культура, чем религия.

А.С.-Мы знаем , как в коммунистическое время под одеждой священнослужителя скрыты были офицерские погоны кагэбистов. Вот если бы такой переход случился бы  в свободном обществе или в мусульманской стране , это был бы весомый аргумент в споре с Полосиным .

Ю.М.-Впрочем, вернёмся к основной теме.

Итак, не увидев ответа по существу в “религиозно-богословских” разглагольствованиях отпавшего от Церкви протоиерея, я уже было совсем отчаялся, как вдруг неожиданно увидел настоящий и откровенный в силу своей неосознанности ответ в самом вступлении, с которого бывший священник начал заявление о своём переходе: “Я решил привести свой социальный статус в соответствие со своими убеждениями...” Вот после внимательного прочтения этой фразы для меня сразу стало всё понятно, и то, что раньше было лишь смутным предположением, обрело реальные подтверждения. Никакое, действительно, это не обращение. Это именно смена “социального статуса”.

И лично мне кажется, что православных можно только поздравить с тем, что среди них стало одним человеком меньше из тех, для кого Православие является “официальным статусом”, а мусульманам хочется выразить искреннее соболезнование в связи с тем, что среди них стало одним человеком больше из тех, для кого Ислам является лишь “официальным статусом”.

Но повторю: это - не обращение. Это - не обретение веры. Это и не потеря её. Если бы было что-то из перечисленного, тогда действительно имела бы место трагедия. Но в случае Али Вячеслава Полосина вообще о вере говорить не приходится. Это политическая акция. Ну в самом деле - когда человек, по его собственным словам, пришедший в Церковь ради оппонирования Советской Власти, “переходит”, по его же словам, в ислам “потому что это единственная религия, базирующаяся на демократических принципах” - чем это может быть ещё, как не политической акцией? Именно поэтому меня она внутренне нисколько не затронула, именно поэтому я и не хотел тратить на освещение этой акции своё время и силы.

А.С.- Снова Максимов пытается навязать читателю сомнение в искренности Али Полосина. Ведь принимая ислам, Али Вячеслав Полосин усложнил себе жизнь в материальном смысле. Никто ему теперь не предложит работу в Государственной Думе ни депутатом, ни советником, не видать ему тех привилегий и льгот , которые у него были раньше. И наверняка ,многие его друзья и коллеги отвернулись от него. Так что "социальный статус" Али Полосина не может быть причиной перехода в ислам. Почитайте помещенную здесь биографию А.Полосина.

Ю.М.-Оставим Полосина. Гораздо более печальное, на мой взгляд, явление - когда крещёные, но совершенно незнающие христианства люди искренне принимают Ислам и для них он становится путём, как они думают, к Богу, и в нём они обретают духовный опыт и общину верующих... Вот в этом случае действительно горько, больно и печально за них и безмерно стыдно за наш недостойный нашего звания образ жизни, который, как правило, и отталкивает их от Христа. Но всё это от незнания.

Лично моё глубочайшее убеждение состоит в том, что если бы все мусульмане узнали христианство таким, какое оно есть, без коранических домыслов и действительно прискорбных выводов из наблюдений над жизнью современных им христиан, то тогда мусульман вообще бы не стало в мире, во всяком случае таких, для кого Ислам - нечто большее, чем “официальный статус”. Они бы все немедленно обратились в Православие. И мешает этому лишь одно - наша, христиан, греховность и леность в исполнении заповедей Христовых, паче же той, которую дал Господь перед самым Своим Вознесением: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19).

А.С.-Дорогой читатель не станет спорить, что (в общем и в целом) христиане таковы какими их делает или формирует христианство и мусульмане таковы какими их делает и формирует ислам. И если при этом сам Максимов признает что, можно сделать "действительно прискорбных выводов из наблюдений над жизнью современных им христиан" то стоит задуматься над идеологической надстройкой как учил нас в свое время теоретик марксизма. То есть , что-то не так в христианстве если уж сами апологеты христианства признают , что наблюдать за "современными христианами прискорбно".

Ю.М.-Отпадения от Церкви большинства людей - от незнания, и в незнании их виноваты мы. Эти искренне заблуждающие из Православия в Ислам люди - не знают Православия, но вот Полосин то - всё знает. Тем горше будет... Но вольному, как говорится, - воля...

Однако довольно о нём и ему подобных. Хочу под конец поделиться с читателями одним своим духовным утешением - когда идут разговоры о всех их, мне вспоминается Евгений Родионов. И на душе как-то сразу становится чисто, легко и спокойно. Что тут, собственно, такого - полосины всегда были, есть и будут. Но то, что среди нас ещё встречаются родионовы - действительно обнадёживает, это вселяет уверенность, что Господь, несмотря на все грехи наши, не оставил нас и нашу многострадальную Родину милосердием Своим.

А.С.-Опять неудачный пример, потому как обратных  примеров можно привести в десятки , сотни раз больше. Это примеры пьянства, мародёрства, дезертирства, переходов, других угловных преступлений и тд. Говорят что, исключение  только подтверждает правило.

 

 

P.S.  "Факты и Информация к размышлению"    Ахмад Салпагаров   июль 2002 г. 

 

1.Русская Православная Церковь ( РПЦ ) дважды потеряла Россию. Первый раз в 1917 году с приходом большевиков,которое обернулось безбожием и геноцидом народов России. Одна из главных причин этого РПЦ - не смогла воспитать в  русском народе неприятия безбожия и насилия.

Вторая историческая потеря происходит в наши дни. После падения коммунистического режима,  РПЦ не смогла заполнить тот духовный вакуум ,который образовался.Этот духовный вакуум заполняют в основном западные протестансткие и католические церкви (иеговисты, пятидесятники, адвентисты,баптисты, евангелисты  итд). В настоящее время общее количество русских, исповедующих неправославные направления христианства больше "классических" православных.

2.В социальном и политическом плане западные церкви разрушают то,что мы называем русской душой, соборностью русского народа, обшинность и коолективизм русских(россиян). Это происходит явно и агрессивно через американизацию и протестантизацию  всего и вся. Простестантизм возник с лозунгами о свободе личности в Западной Европе . В конечном счете  декларируемая свобода личности обернулась крайней степенью индивидуализации. Глобальное идеологическое противостояние идет не между православием и исламом, а между западным христианством и исламом.

* И надо честно признаться перед самим собой , что тысячилетнее противостояние между западным и восточным христианством -закончилось поражением восточного христианства.

* Надо также честно  признать ,что для русского мужика исторически и духовно ислам ближе, чем западное христианство.

* Надо честно признать,что то что мы называем сегодня одним словом "христианство" это не одна религия, а несколько религий и направлений  кардинально отличающихся друг от друга.

*Надо честно обьяснить русскоязычному народу России, что с западным христианством в Россию приходит, не другой вид христианства, а совершенно другая духовность и другая традиция.(точнее сказать отсутствие привычных нам взаимоотношений). 

Я имею ввиду,что нам нужно быть готовыми к тому что через какое-то время в гости друг к другу нужно ходить со своей едой как на Западе, что под лозунгом свободы личности пропагандируется и распространяется  гомосексуализм и проституция, что наших родителей мы должны будем сдавать в дома для престарелых,  что такие понятия как "Родина", "мать-отец", "друзья", "долг и обязанность"  будут вытесняться финансовой целесообразностью, и т. д. и т.п..

И в этом отношении, конечно, ислам ближе и  роднее для русского человека, чем западное христианство. Поэтому для России и русского народа Ислам предпочтительней Западного Христианства.

3. Ни одна из известных христианских идеологем (в том числе православие) не разрешила такую актуальную для России проблему- проблему пьянства. В России от алкогольных отравлений умирает десятки тысяч человек в год. , такой же порядок у алкогольных убийств. итого более 60 тыс .человек ежегодно.(Для сравнения в Саудовской Аравии ок.20 убийств на 20 млн.населения)Прибавьте сюда погибших от дорожно-транспортных проишествий причиной которых является алкоголь.Вы получите цифру в районе 100000 человек, погибаюших  каждый год. Это проблема большая,и часто замалчиваемая.Это проблема не только России , но и других так называемых христианских стран.Это неразрешимая проблема для России на сегодня. По Полосину именно потому, что христианство разрешает вино, князь Владимир предпочел христианство  исламу. Одного лишь этого довода было бы достаточно чтобы начать исламизацию России, если думать об интересах России на дальнюю перспективу. Поэтому Ислам предпочтительней Христианства.

4.Вторая стратегическая большая проблема для России ближайших 30-40 лет-это демографическая проблема. Население России сокрашается и по прогнозам в 2025 году в России останется 125 млн.чел. Это при  наличии самого протяженной общей границы с Китаем , население которого уже сегодня 1300млн.человек. С одной стороны границы огромные пустующие территории России, с другой стороны самая большая плотность населения. Может ли христианство решит демографическую проблему России?Нет не может!В христианстве и исламе разный  подход к семейным вопросам,  разные ответственности у мужа и жены.В исламе  14 столетий назад отрегулированы вопросы семейного строительства и вопросы отвественности супругов. Тот крайний индивидуализм, который культивирует западный католико-протестантизм, не поднимает роли семьи. Наоборот стимулируется потребительская индивидуалисткая психология,в которой не остается места детям. Ислам же наоборот обязует и призывает к увеличению потомства,числа мусульман. Ислам нужен России сегодня хотя бы из прагматических соображений, из инстикта самосохранения. Потому что только ислам  может возродить институт семьи в сегодняшней  России и решить демографическую проблему России . Поэтому Ислам предпочтительней Христианства.

5.Историческими причинами предпочтения русскими ислама является следующее: 

* На территории современной России ислам стал государственной религией в Волжской Булгарии за несколько столетий до христианизации Московской Руси и за 100 лет до христианизации Киевской Руси. 

*Все   русские , издавна живущие на территориях , южнее  и восточнее современной Московской области бесспорно имеют в своих родословиях тюркскую, а значит мусульманскую примесь крови. Территориальное  и  демографическое увеличение  населения Российского государства за последние 450 лет происходило за счет присоединения мусульманских государств (ханств). ( здесь я имею ввиду повышенное по сравнению с другими европейскими странами увеличение населения). Например  были присоединены или завоеваны  Касимовское, Казанское, Астраханское, Ногайское, Сибирское ханства и другие мелкие мусульманские княжества.  Вряд ли общее население территорий названных ханств было намного меньше Московской Руси. По крайней мере соотношение христианских и мусульманских народов было не такое как сейчас: шесть к одному, а два к одному или скорее всего 50% к 50%. А сегодняшнее демографическое соотношение мусульман и христиан сложилось по причине насильственной христианизации ("татары крящены") или  постепенной и многовековой ассимиляции (славянизации тюрок). Такой вывод можно сделать не только из простых арифметических выкладок, но из антропологического типа  южных, поволжских, сибирских русских. У названных групп русских  скорее уральский (поволжский) антропологический тип, который  отличается  от северо-западных групп русских, у которых беспорно северо-европейский тип. Поволжские, сибирские и особенно южные группы русских выделяются не только антропологически от северо-западных групп рууских , но ещё отличаются своим менталитетом и  энергетикой". Поэтому исламизация русских не нужно воспринимать как принятие  "татарской" веры, а нужно считать, что это возврат к вере  своих предков, возврат к истинному Единобожию.

6. За более чем тысячилетнюю историю ислама на территории современной России, не найти ни ОДНОГО примера каких-либо массовых избиений или преследования  по национальному или религиозному признаку со стороны ислама. Известен такой исторический факт: за более ,чем двухсотлетнюю историю доминирования ислама в России (имеется ввиду эра так называемого "татаро-монгольского ига"), в России было построено больше церквей, чем за 300 лет предыдушей самостоятельной независимой христианской истории.(По оценке ленинградских ученых так называемое "татаро-монгольское иго" заключалось в сборе дани  размер которой была- одна  буханка хлеба за целый год с каждой живой души. Вот вам и "иго".) Вот вам и веротерпимоть. Именно поэтому , когда на Русь пришли немецкие крестоносцы  Александр Невский сражался с ними, опираясь на мусульмано-татарские полки. Хотя к нему приходили послы от крестоносцев с предложением обьединиться западным и восточным христианам и выступить совместно против мусульман.  Кстати сказать мать А.Невского была тюрчанка (половчанка) и его родным языком был наряду с русским и тюркский язык. Вот этот исторический выбор Александра Невского (Руси того времени) нужно ещё раз подтвердить русским, остающимся в христианстве.

 

СТАТЬЯ ПОКА НЕ ОКОНЧЕНА, И  БУДЕТ ДОПОЛНЕНА....

Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz